JEEP Grand Cherokee WK
Первый
«Гранд», с которым так прочно ассоциируется эпоха начала 90-х годов
в России, прочно вошел в сердца множества автомобилистов. Глядя на
гармоничные и выверенные линии «красавцев-старичков», некоторым из
которых уже пошел второй десяток лет, не устаешь поражаться,
насколько этот внедорожник опередил собственное время! Его потомок,
Jeep Grand Cherokee WJ, дебютировавший в 1999 году, хотя и
унаследовал большинство наследственных черт, все же не производил
такого цельного впечатления и не имел столь ярко выраженной харизмы.
В ожидании третьего пришествия хотелось верить, что Jeep Grand
Cherokee WK окажется чем-то из ряда вон выходящим, примером для
подражания, как его славный предок с индексом ZJ. Покрывало снято,
мир увидел новый Grand…
…Складывается впечатление, что дизайнеров в фирме Chrysler попросту
уволили за ненадобностью, наняв машиниста-прессовальщика, который,
взяв за основу округлый кузов предшественника, сделал его
прямоугольным. Если посмотреть на автомобиль спереди, можно уловить
несколько симпатичных деталей, но если сместиться чуть в сторону,
чтобы в обзор попали борта, цельность фигуры пропадает. Сбоку уже
образ не складывается – пропорции далеки от идеальных, а вот задняя
часть кузова, наоборот, производит неплохое впечатление. Такое
ощущение, что все эти элементы рисовали разные люди, в разное время
и, возможно, для разных автомобилей, а потом некий «умелец» решил
все эскизы объединить в единое целое. Гармонии нет! Почему новый
Chevrolet Tahoe смотрится достойным потомком своего предшественника,
а Grand Cherokee – неудачной пародией?
Налицо кризис жанра, хотя примерно трети из опрошенных мною людей
стиль дебютировавшего «предводителя краснокожих» пришелся по душе, а
значит не все еще потеряно…
Интерьер радует глаз ровно до тех пор, пока не прикасаешься к нему
руками. Качество материалов далеко от современных норм, сложившихся
в данном сегменте автомобильного рынка. Даже замечательные и
оригинальные хромированные кругляши регуляторов управления
климатической установкой и музыкальной системой, словно
позаимствованные у лампового приемника пятидесятых годов прошлого
века, не могут повлиять на общее впечатление. Так что не будем
ничего трогать, просто попробуем устроиться за рулем поудобнее.
Сиденья практически лишены боковой поддержки, но комфортны и не
вызывают нареканий, чего не скажешь о достаточно тесном педальном
узле, из-за которого ноги находятся в неестественном положении и
затекают при долгих поездках. Обод рулевого колеса тоньше, чем
хотелось бы, а подрулевые переключатели требуют приложения
чрезмерных усилий. В остальном – все на своих местах и сделано
больше по-европейски, чем в заокеанском стиле.
Пространство для задних пассажиров по сравнению с предыдущей моделью
увеличилось, и теперь даже двое крупных мужчин ростом более 175 см
достаточно комфортно усаживаются друг за другом. А уж багажник
вообще нареканий не вызывает, ни объемом, ни трансформацией второго
ряда кресел. Да, подушки сидений не складываются, уровень пола
получается излишне высоким, но как же легко откидываются спинки, а
вместе с ними и подголовники!
Честно говоря, очень сложно думать о качестве пластика или
трансформации салона, зная, что спрятано под заметно выросшим
капотом, – 5,7 литров рабочего объема восьмицилиндрового двигателя
внутреннего сгорания, носящего кодовую кличку HEMI… Искушенные
автомобилисты уже наверняка слышали это имя, ведь данный двигатель
«засветился» на роскошных седане и универсале Chrysler 300C
последнего поколения. Силовой агрегат ради экономии постоянно
дорожающего топлива оснащен системой отключения части цилиндров MDS
(Multi-Displacement System). По расчетам разработчиков, при движении
в экономичных режимах отключение четырех из восьми цилиндров должно
привести к 20% уменьшению расхода топлива. Если эти ожидания не
просто маркетинговый ход, то даже страшно подумать, сколько «кушал»
бы Grand Cherokee, ведь в тестовом режиме средний расход топлива
колебался на уровне 25–26 литров на «сотню»!
При достаточно скромной снаряженной массе в 2 209 кг мощность в 326
л.с. сулит приличную динамику, а титанический крутящий момент в 500
Нм обещает сумасшедшую тягу. В действительности же скорость разгона
не более чем достаточная. При максимальном ускорении пилотом
спорт-кара себя не ощущаешь.
Самое приятное впечатление осталось от управляемости. Реечное
рулевое управление, низкий центр тяжести и независимая передняя
подвеска позволяют всерьез сравнивать ощущения от движения с
легковыми автомобилями. И даже то, что задняя подвеска осталась
зависимой и представляет собой мост, пусть и подвешенный на пяти
рычагах, не смогло заметно сказаться на поведении машины, особенно
по сравнению с предшественниками.
Grand Cherokee балует пассажиров весьма скромными кренами, а шасси
отличается замечательной курсовой устойчивостью вне зависимости от
скорости и состояния дороги. Но без ложки дегтя здесь не обошлось.
Если в повороте под колесо попадет неровность в виде утопленного
люка или пятна разлитого бетона, чем так богаты городские улицы
наших городов, то автомобиль неминуемо сотрясет внушительный удар,
причем на высокой скорости может и «переставить» наружу поворота.
Опасная тенденция, особенно на скользких покрытиях, например зимой в
гололед.
Движение по ровным московским улицами приносит в основном только
удовольствие. Плавный, но не сильно расторопный «автомат» мягко
перебирает передачи, а легкое касание педали акселератора вопреки
ожиданиям отнюдь не сжимает пространство за окнами иллюминаторов, а
приводит лишь к натужному плавному ускорению – коробка передач, как
и на многих «американцах», при плавном разгоне не желает в угоду
экологам перескакивать на передачу-другую вниз. Но вот если не
скромничать и придавить властной ногой сразу на две трети хода (а то
и до самого пола) заветную «гашетку», выстрел последует
незамедлительно. Комфорт при этом не нарушают ни свист ветра, ни рев
двигателя, благо у Jeep достойная шумоизоляция, старательно
оберегающая жилое пространство от внешних раздражителей.
Отношение к настройкам подвески меняется сразу после выезда за МКАД.
За «границей» новый Grand начинает показывать коготки. Видимо,
американцам нравится активная раскачка их автомобилей, поэтому они
не желают отказываться от этой уже практически национальной
особенности автомобилестроения. «Янки» колышется на неровностях
похлеще иной шхуны в шторм, причем во всех направлениях, правда,
по-прежнему сохраняя замечательную курсовую устойчивость и четкое
рулевое управление. «Баранке» все же не хватает информативности, но
на точность маневрирования это не влияет, что нельзя сказать о
тормозах. Представители Daimler-Chrysler гордятся тормозными
свойствами своего детища, и надо сказать, есть чем. Динамика
замедления на самом деле одна из самых лучших из круга ближайших
конкурентов, но… всегда есть некоторое «но»! Почему педаль столь
неинформативная?! Первое время тормозить приходилось буквально
рывками, на ощупь, – всему виной невозможность спрогнозировать
замедление. К тому же на дорогах, имитирующих движение по горным
серпантинам, выявилась склонность к перегреву тормозных механизмов.
Справедливости ради нужно заметить, что эффективность торможения
заметно падает только в очень жестких режимах езды.
Подвеска неплохо справляется с выщербленным и старым асфальтом,
особенно на высокой скорости, с грейдерами, но вот по-настоящему
разбитых покрытий, а уж тем более «бетонки» или булыжной мостовой,
боится как огня. Комфортом не балует, подробно передавая в
кают-компанию информацию обо всех стыках и ямах, да и передняя
подвеска на крупных неровностях срабатывает на пробой.
Новенький Grand Cherokee достойно прошел подготовленную для него
внедорожную трассу, изобиловавшую колеями и промоинами, частенько
заполненными водой. На удивление, из элементов обвеса (кроме
съемного аэродинамического «фартука» под передним бампером) ничто не
мешало дерзко штурмовать изрядно потрепанную грунтовку.
К сожалению, отсутствие дождей и вязких грунтов не позволило
разобраться в полной мере с гордостью инженеров Jeep – трансмиссией
Quadra-Drive II, которая посредством электронно-управляемых
дифференциалов повышенного трения ELSD распределяет крутящий момент
как между колесами, так и между осями внедорожника, вплоть до полной
блокировки каждого дифференциала. Выяснить, действительно ли
псевдоблокировка является стопроцентной, к сожалению, так и не
удалось, но при нахождении трех колес в жидкой глине и одного на
сухой земле Jeep, издав некий хруст, исходящий не от тормозных
колодок, как это чаще бывает, а из недр трансмиссии, не задумываясь,
трогается с места даже в гору.
Несмотря на достаточно большой внедорожный потенциал, стихия нового
Jeep Grand Cherokee – ровные городские улицы и загородные
магистрали. Трассы же с покрытиями скверного качества лучше
объезжать стороной. Тяжелым же бездорожьем, несмотря на мудрые
электронные системы, увлекаться все-таки не стоит – для этих целей
есть старый-добрый Wrangler.
Ну и в завершение о цене. Именно этот момент, думаю, заставит
снисходительней посмотреть на некоторые недостатки «янки». Много ли
еще найдется внедорожников, готовых предложить своему владельцу «в
одном флаконе» безупречный имидж, мощнейший двигатель, достойную
управляемость и хорошую проходимость за… в нашем конкретном случае –
58 300 евро за практически «топовую» комплектацию. Положа руку на
сердце, прямых конкурентов мы не так и не нашли…
Источник: www.all-road.ru/1270.html