JEEP Grand Cherokee WJ


 

 

Индейцы племени чироки, наверное, очень обиделись, когда узнали, во что превратился их "Большой индейский вождь". Он окончательно одряхлел и утратил память о легендарных предках. Ведь в последнем поколении Grand Cherokee даже подвески независимые! Если так дальше пойдет, шильдик Jeep можно менять на что-нибудь вроде Parquetnick.

Grand Cherokee второго поколения - хоть и мосты у него зависимые, и полный привод всамделишный - джипом в полном смысле тоже не является. Паркетник не паркетник, но ведь кузов-то несущий! Для серьезного бездорожья такой автомобиль не годится.


Модель с кодовым обозначением WJ (старый Grand Cherokee назывался ZJ) дебютировала летом 1998 года. Кузов у нее был всего один: пятидверный.

За шесть коротких лет производства внешность Grand Cherokee практически не изменилась. Разве что в 2004 году поменяли форму переднего бампера: прямоугольные противотуманки уступили место круглым.

Как водится, внешние отличия зависят от версии. Самая простая и утилитарная Laredo - c серыми, неокрашенными бамперами. Это оптимальный вариант для внедорожной эксплуатации. На ступеньку выше - версия Limited с окрашенными в цвет кузова бамперами и молдингами. Еще выше - комплектация Overland (с 2001 года).

Защита от коррозии у Grand Cherokee неплоха. Битые машины, конечно, ржавеют, но для американской машины антикор у Jeep достойный.

Но американцы, как всегда, сэкономили на мелочах. Поэтому, например, хромированные надписи "Jeep" на капоте, багажнике и "Grand Cherokee" на дверях быстро теряют товарный вид. Покрытие облезает уже за год-два, поэтому искать "бэушные" шильдики в нормальном состоянии практически бесполезно. А новые стоят денег. Логотип "Jeep" на капоте - около 120 долларов. А надпись "Grand Cherokee" на передней двери - вообще под 200.

На многих машинах можно заметить рыжие пятна вокруг дверных стекол. Но ржавеет не кузов, а металлические элементы оконных уплотнителей. Мелочь, а неприятно. Помимо этого, уже после 2 - 3 зим в нашем климате чернеют нижние края зеркал заднего вида: на внутренней стороне стекла отслаивается отражающее покрытие.

Jeep Grand Cherokee - настоящий американец. С соответствующим оборудованием салона. На большинстве машин кожаная обивка сидений, кондиционер, электропакет и прочие подстаканники. Однако то, что на бумаге, казалось бы, "включает все", на деле выглядит довольно скудно. Качество американской кожи, скользкой и гладкой, - на любителя. Если кондиционер норма, то климат-контроль - редкость. Не так уж много по-настоящему богато оснащенных машин - с электроприводами сидений и памятью на 10 ячеек, с датчиком дождя, с вставками из дерева, с регулировкой положения педального узла и т.д.

Однако, несмотря на обилие "наворотов", неисправностей электрооборудования у Jeep Grand Cherokee почти нет. Во всяком случае пока - ведь машина еще не старая. Единственная серьезная проблема - подогрев сидений: выходит из строя регулярно, причем на всех машинах независимо от рынка сбыта.

Гамма двигателей у Grand Cherokee короткая, всего четыре мотора. Минимальный и самый старый - 4,0-литровый бензиновый, так называемый 242 мотор (по рабочему объему в кубических дюймах, как принято в Америке). Этот двигатель классической конструкции (шесть цилиндров в ряд) прост и очень надежен. Он ставился и на предыдущие модели Jeep, поэтому за долгие годы выпуска избавился от всех "детских болезней".

Восьмицилиндровый двигатель 4,7 л (Power Tech 287 V8) - более мощный и современный. С алюминиевой головкой блока цилиндров, пластиковым впускным коллектором и системой зажигания COP ("катушка на свече") - высоковольтных проводов и трамблера нет. Однако даже в конце 90-х на 4,7-литровом двигателе американцы сохранили традиционную 16-клапанную ГБЦ, по два клапана на цилиндр.

В первые годы у 4,7-литрового мотора было два изъяна: затрудненный холодный пуск зимой и повышенная детонация на холостых оборотах.

С конца 2001 года параллельно выпускалась модернизированная версия мотора V8 - с повышенной степенью сжатия и увеличенной мощностью. Этот двигатель устанавливали на топ-версию Overland.

У всех бензиновых моторов привод ГРМ цепной. Необходимость в регулярной замене ремня отпадает, и это существенно сокращает расходы на техобслуживание.

Дизельных моторов было два. И если к более современному 2,7 CRD от Mercedes-Benz (аналог 2,7 CDI) претензий нет вообще (за исключением требовательности к качеству топлива, как и у всех Common Rail дизелей), то к конструкторам старого турбодизеля 3,1 л у сервисменов накопилось много вопросов. Двигатель Grand Cherokee 3,1 - аналог дизеля 2,5 л (Alfa Romeo 155/164, Chrysler Voyager, Ford Scorpio, Rover 825), к которому добавили пятый цилиндр. Общая надежность мотора выше среднего уровня, но рано или поздно любой агрегат нуждается в ремонте. А дизель VM ремонтировать исключительно трудно и дорого. Пять раздельных головок цилиндров, каждая со своими прокладками. Распредвал расположен в блоке. Сальники коленвалов то и дело текут, а сделаны они заодно с крышками. Малейший перегрев - это замена прокладок или даже головок, несмотря на то, что их пять - казалось бы, это должно повышать надежность. Форсунки приходится менять или хотя бы регулировать раз в 100 тысяч км. Жизнь ТНВД в наших условиях ограничена 150 тысячами км. Плюс шумность и вибронагруженность полугрузового пятицилиндрового мотора, плюс склонность к "поеданию" масла, плюс турбина как потенциальный источник дефекта.

Подвески у Grand Cherokee WJ зависимые спереди и сзади, на пружинах. Прочность конструкции опасений не вызывает - хотя, конечно, все зависит от условий эксплуатации. У внедорожника долговечность узлов варьируется от нескольких часов до нескольких лет.

Главное внимание при покупке б/у машины уделите трансмиссии. Коробка передач всегда автоматическая, но в разных вариантах. Основное правило - обходите продавцов-джиперов. "Автоматы" боятся перегрева и "умирают" от постоянной езды с пробуксовкой колес. Что касается привода, то у Grand Cherokee четыре основных типа. В Европу поставлялись только версии с постоянным полным приводом.

Но начнем с заднеприводных. Не смеяться! Среди машин из Америки таких "недоджипов" много, хотя Grand Cherokee без полного привода встречается реже, чем, например, Mitsubishi Montero/Montero Sport. Понятное дело, в обслуживании заднеприводный автомобиль самый дешевый.

Второй вариант - трансмиссия Selec-Trac. Это самый надежный, самый функциональный и самый дешевый в обслуживании вариант после заднеприводного. Раздаточная коробка NV 242 может работать как на заднем, так и на постоянном полном приводе. Есть блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача. Selec-Trac - прерогатива американских Grand Cherokee.

Третий вариант - трансмиссия Quadra-Trac II. Раздаточная коробка NV247 всегда работает в режиме полного привода. Есть понижающая передача. Некоторые версии Quadra-Trac II оснащены самоблокирующимся дифференциалом заднего моста Trac-Lok.

Четвертый вариант - трансмиссия Quadra-Drive. Раздаточная коробка точно такая же (NV247), как в предыдущем варианте, плюс самоблокирующиеся дифференциалы двух мостов Vari-Lok.

При правильной эксплуатации трансмиссия живет достаточно долго. Но любой начинающий джипер должен уяснить, что после каждой внедорожной поездки подвеску необходимо как минимум проверить, а, скорее всего, и подремонтировать. Течи масла нередки, и выявлять их нужно на ранней стадии. На многих машинах пяти-шести лет отроду при движении уже слышен характерный гул мостов. Обычно это является следствием регулярной езды на высокой скорости и несоблюдением регламента ТО.

 

Источник: www.4wd.ru/publications/publications_24.html

 
Copyright 2007 "Автомобили JEEP". Дизайн студия "ТАК" - дизайнер Promotive

Порево. Ebalovo.info: смотреть порно в хорошем качестве. Бесплатно смотреть порно.|Порно hd. lenkino.video - порн. Порнуха бесплатно.