JEEP Grand Cherokee
В
начале девяностых Jeep оказался в затруднительной ситуации.
Прародитель комфортабельного внедорожника все больше и больше
вытеснялся с созданного им же самим рынка. Японцы, предложив свои
варианты «городского внедорожника», превзошли американских
собратьев, прежде всего по уровню комфорта.
Однако в 1992 году Jeep взял реванш. Концерн Chrysler представил на
всеобщее обозрение самый комфортабельный и престижный в своём
модельном ряду внедорожник - Jeep Grand Cherokee ZJ. Этот аuтомобиль
поражал покупателей элегантным дизайном, просторным и удобным
салоном, а также богатой комплектацией большинства версий. Модель
стала достойным приемником уже устаревшего Jeep Grand Wagoneer SJ.
Изначально Grand Cherokee предлагался в четырех комплектациях, но от
самой простой (Base) пришлось отказаться в том же 1992 году.
Наибольшее же распространение получили Laredo и Limited. Основные
различия — в типах трансмиссий и узлов управления ими. Внешне
отличить один от другого можно по решетке радиатора (у Laredo она
хромированная), бамперам и накладкам на нижнюю часть дверей (серые у
Laredo и окрашенные в цвет кузова у Limited). Оформление салона
практически идентичное, но Limited порадует любителей кожаных
сидений.
Очень недолгое время (с 1994 по 1995 гг.) выпускался Grand Cherokee
в специальном исполнении для любителей активного отдыха — Orvis.
Модель отличалась усиленной подвеской, заводской защитой раздаточной
коробки, рулевых тяг и даже бензобака. В отделке салона
использовалась кожа двух цветов: коричневого и зеленого. Внешне
Orvis легко отличить по красным, а не золотистым, как у остальных
Grand Cherokee, молдингам.
В начале производства Jeep Grand Cherokee ZJ дебютировал с
единственным бензиновым 6-цилиндровым двигателем объемом 4 л. (178
л.с.). Эта рядная 12-клапанная "шестерка" потребляет по европейскому
стандарту 11,4 литра топлива на 100 километров при движении по шоссе
и 21 литр в городском режиме. Время разгона до сотни км/ч — 10,2 с,
а максимальная скорость ограничена электроникой до 180 км/час.
В 1993 году появился более мощный 16-клапанный двигатель V8 объемом
5,2 л. (212 л.с.). Расход топлива на 100 км возрос до 12,7 литра на
шоссе и 23 литров в городе. Динамика разгона улучшилась: 9,8 с до
100 км/час. Максимальная скорость — 200 км/час.
В 1997 модельном году появился самый мощный 16-клапанный двигатель
V8 объемом 5,9 л. (241 л. с.). Этот мотор потребляет: 13,3 литра на
шоссе и 26,1 литра в городе. До сотни Jeep Grand Cherokee с таким
двигателем разгоняется всего за 8,2 с., ограничение максимальной
скорости на уровне 200 км/час.
На европейскую версию Jeep Grand Cherokee также устанавливали
дизельный 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель обьемом 2,5 л. (116
л.с.). Дизель использует разделенные камеры сгорания топлива (так
называемая вихрекамерная схема). Расход топлива с дизелем
значительно ниже, чем у бензиновых двигателей: 7,9 литра на шоссе и
12,3 литра в городе. Максимальная скорость — 160 км/час.
Jeep Grand Cherokee для рынка США оснащались исключительно
4-ступенчатыми «автоматами», рычаг которых расположен под рулем. На
версиях для Канады и Европы рычаг КПП находится на тоннеле между
сиденьями. Дизельная версия оснащалась только 5-ступенчатой
механической КПП. Все двигатели — продольно расположенные, с
системой распределенного впрыска топлива. В схеме питания дизеля
применен турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха.
Европейскую версию Jeep Grand Cherokee с 1994 года (с момента выхода
на европейский рынок) собирали в Австрии, на совместном предприятии
Steyr-Daimler-Puch. Автомобили отличаются европейским распределением
света фар, наличием на передних крыльях повторителей поворотов и
желтыми указателями поворота в задних фонарях.
Первое поколение Grand Cherokee установило новые стандарты во
внедорожном мире. Внешний облик Grand Cherokee оказался настолько
удачным, что не менялся на протяжении шести лет. Лишь в 1998 году
Jeep Grand Cherokee первого поколения сняли с производства, заменив
более совершенной моделью с тем же названием. Второе поколение
комфортабельного внедорожника выпускалось под индексом WJ.
В новом исполнении джип получил более сглаженные линии кузова,
изменилась форма блок-фар, а в передний бампер удачно вписали
противотуманные фонари, но при этом сохранили преемственность с
предыдущей моделью Jeep Grand Cherokee ZJ.
На модели 1999 года из силовых агрегатов первого поколения сохранен
только бензиновый, объемом 4,0 л. (190 л.с.), Зато появилось два
новых двигателя: 5-цилиндровый дизель объемом 3,1 литра мощностью
(140 л.с.) и 8-цилиндровый V-образный бензиновый объемом 4,7 литра
мощностью 220 л.с. Для европейского рынка предлагается модификация
оснащенная 2,7-литровым турбодизелем.
Все двигатели комплектуют только автоматическим гидромеханическим
адаптивным 4-ступенчатым «автоматом». Полноприводные шасси оснащены
раздаточной коробкой с системой Quadra-Trac II (в США - Quadra Drive
II), автоматически перераспределяющей крутящий момент двигателя по
осям в соотношении от 0 до 100%. Задний мост оборудован
дифференциалом повышенного трения Van-Corn, регулирующий
распределение крутящего момента по колесам с помощью встроенной
вязкостной муфты в зависимости от их пробуксовки.
В 2003 году на автошоу в Женеве, была представлена обновленная
версия внедорожника Jeep Grand Cherokee. Новинку легко отличить от
более старой модификации по немного иному оформлению передней части
кузова, где появилась новая решетка радиатора, немного иные фары с
прозрачными колпаками и интегрированные в бампер противотуманные
фары.
Несмотря на популярность, модель устаревала, и ей срочно требовалось
обновление. И вот на Нью-Йоркском автосалоне 2004 года перед
публикой предстал новый Jeep Grand Cherokee.
Третье поколение предлагает улучшенную мощность, превосходные
дорожные характеристики и прекрасно оборудованный салон.
Новый дизайн Grand Cherokee динамичный и агрессивный, подчеркивают
решетка радиатора и круглые галогенные фары. Автомобиль увеличился
по длине и по ширине, задние фонари стали больше, лобовое стекло
стало более плоским, улучшились аэродинамические качества. Словом,
внешность Grand Cherokee III не претерпела каких-либо радикальных
изменений, но все же с предыдущим поколением его не перепутаешь.
Внутри внедорожник изменился гораздо сильнее – теперь его дизайн
выдержан в европейском духе. Салон очень эргономичен, просторен и
уютен. Двухцветные сиденья гармонируют с приборной панелью той же
расцветки. Темный верх панели играет не только эстетическую, но и
практическую роль – при ярком солнечном свете он отбрасывает меньше
бликов. Подушки сидений стали более упругими. В оформлении салона
использованы только качественные материалы. Машина комплектуется
аудиосистемой Boston Acoustics с 6-ю динамиками, опционально можно
заказать DVD-систему для задних пассажиров.
Топ-модель Grand Cherokee оснащается 5,7-литровым 8-цилиндровым
двигателем HEMI мощностью 325 л. с.. Это самый мощный агрегат,
когда-либо предлагавшийся для Grand Cherokee. В нем также применена
технология изменяемого объема MDS (Multi Displacement System) – в
тех случаях, когда полная мощность двигателя не нужна, она отключает
4 цилиндра из восьми, что позволяет экономить топливо. Был
усовершенствован и 4,7-литровый V8, использовавшийся в предыдущем
поколении модели. Теперь он выдает 230 л. с. мощности и 393 Нм
крутящего момента. Базовая модель комплектуется 3,7-литровым V6
мощностью 210 л. с. и крутящим моментом 319 Нм. Все двигатели
сопряжены с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Совершенно новая независимая передняя подвеска обеспечивает полный
контроль водителя в управлении и уменьшает вес аuтомобиля. В задней
части установлена 5-рычажная подвеска со стабилизатором поперечной
устойчивости.
Впервые во внедорожниках Jeep в базовую комплектацию нового Jeep
Grand Cherokee включена электронная система курсовой устойчивости
ESP , которая помогает водителю справиться со сложными дорожными
условиями и снижает риск заноса. Все это, а также увеличенное
межосевое расстояние, позволили поднять управляемость нового Jeep
Grand Cherokee на совершенно новый уровень.
Для нового Jeep Grand Cherokee были разработаны две новые системы
полного привода. Система Quadra-Trac II с понижающим рядом,
электронным контролем блокировки межосевого дифференциала и системой
притормаживания буксующих колес 4 BTC позволяет аuтомобилю уверенно
чувствовать себя на бездорожье. Система Quadra-Drive II с понижающим
рядом и электронным контролем блокировки 3-х дифференциалов:
межосевого, переднего и заднего мостов, обеспечивает новому Jeep
Grand Cherokee поразительные внедорожные качества.
Выпускается новый Grand Cherokee на заводе Magna Steyr в Австрии.
Источник: djeep.biz/grand-cherokee.php