История марки JEEP
«Джип»
(Jeep), отделение американского концерна Chrysler,
специализирующееся на выпуске автомобилей повышенной проходимости
марки «Джип». Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган).
Создателем автомобилей типа «джип» считается американский инженер и
промышленник Артур Херрингтон.
После Первой мировой войны он работал во Франции, где занимался
проблемой создания транспортных средств повышенной проходимости.
Проводил эксперименты над четырех- и шестиколесными грузовиками в
содружестве с компанией «Мармон Мотор» из Индианаполиса, штат
Индиана. Автомобиль, созданный им, получил наименование «джип»
(фонетическая передача английского сокращения GP — jeep, что значит
general purpose — общего назначения).
Но славу автомобилю, названному «джип», дала американская фирма
Willys. И именно модель военного времени — армейский джип —
позволяет причислить Willys к числу великих автомобильных компаний.
Необходимость в разведывательном вездеходе американская армия
ощущала уже давно, особенно с началом Второй мировой войны.
Предложение на участие в конкурсе по созданию автомобиля получили
135 американских фирм.
Willys также разработал свой вариант вездехода. Он был представлен
армейскому руководству 11 ноября 1940, а 23 ноября свой вариант
показал и Ford. Каждая из фирм получила заказ на 1500 автомобилей,
поставки которых начались в начале 1941 года. Однако в июле 1941
правительство США решило оставить на вооружении только одну модель
автомобиля. Выбор пал на Willys MA, но его подвергли модернизации с
учетом результатов испытаний и необходимости унификации между
разными фирмами.
С 1942 года началось массовое производство автомобилей под маркой
Willys MB и Ford GPW. Автомобили двух фирм были практически
неотличимы друг от друга. На них стоял стандартный мотор от Willys
77 и трехступенчатая коробка передач. Вездеход вмещал четырех
человек, весил чуть более тонны и развивал скорость до 105 км/ч.
Всего в те годы Willys выпустил более 360 тысяч «джипов», большая
часть из которых поступила на вооружение Красной армии. Ford сделал
чуть меньше — около 270 тысяч машин.
Армейский «джип» принес фирме Willys небывалый успех и всемирную
известность. Неудивительно, что во второй половине 40-х годов, да и
в 50-е годы все разработки фирмы шли в фарватере былой популярности
«джипа». Фирма не смогла создать что-то принципиально новое. Ее
многочисленные послевоенные грузопассажирские и прогулочные
автомобили только числились гражданскими потому, что не были
окрашены в цвет «хаки». Практически тот же армейский джип
производился как гражданский под индексом CJ (civilian jeep,
гражданский джип). К началу 60-х годов компания «Виллис» прекратила
производство «джипов», но оно было продолжено другими фирмами.
С 1963 концерном American Motors Corp. (AMC) «Америкен Моторс» в США
начали выпускаться автомобили повышенной проходимости, названные
также «джипами». Прообразом их послужили армейские автомобили
«Виллис» и «Форд», выпускавшиеся в годы Второй мировой войны
компаниями «Виллис» и «Форд Мотор».
В 1970 году компания Kaiser Jeep, ставшая преемницей фирмы Willis,
вошла в состав концерна Аmerican Motors.
B 1983 году American Motors создала совершенно новый внедорожник,
первоначально именовавшийся Jeep Cherokee, причем пятидверные джипы
новой генерации в исполнении люкс продавали под названием Wagoneer.
Их отличали четыре небольшие фары, встроенные друг над другом.
В январе 1986 в Женеве состоялся дебют автомобиля повышенной
проходимости Wrangler, прямого потомка легендарного Willys времен
2-й мировой войны, преемника CJ. Новая модификация Renegade — 1990.
В 1987 компания American Motors со своим знаменитым отделением
«Джип» присоединилась к концерну «Крайслер».
B начале 1992 года в Штатах случилась сенсация: концерн Chrysler
наконец выставил на всеобщее обозрение новое поколение
среднеразмерных внедорожников под именем Jeep Grand Cherokee,
который сменил «священную корову» Grand Wagoneer, известный еще с
1962 года под маркой Kaiser-Willis.
В 1997 начало выпуска современного (шестого) поколения модели
Wrangler. В своих последних модификациях Wrangler стал гораздо
комфортабельнее. Новый Jeep избавился от всех своих рессор и получил
взамен пружинную подвеску Quadra-Coil. Облик машины стал мягче, и в
нем уже незаметно чрезмерной агрессивности предыдущей модели. Новый
Wrangler водонепроницаем, как хорошие часы.
1998 г. — презентация нового поколения модели Grand Cherokee. Но
только взгляд знатока отличит его от предшественника.
1999 г. — начало выпуска современного поколения Сherokee с
V-образным 6-ти и 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 5.2
литра.
В 2000 новинка — Jeep Commander 2. Совмещает в себе аккумуляторы и
газовое оборудование, что делает систему эффективной и экологически
чистой. Commander 2 приводит в движение электричество, генерируемое
топливными ячейками. Чтобы скомпенсировать излишний вес, создаваемый
топливными ячейками, дизайнеры фирмы Jeep создали кузов автомобиля
из высокопрочного пластика, используя уникальную технологию.
Благодаря этому, машина весит 2300 кг — почти 1000 из них дают
топливные ячейки. В приборную панель вмонтирована еще одна
уникальная разработка — маленькая камера, показывающая водителя. При
угоне лицо преступника будет автоматически отослано
правоохранительным органам.
Новый Grand Cherokee 2001 — в настоящее время популярнейший в
Америке и в большинстве европейских стран внедорожник предлагается с
совершенно новым двигателем V8. объема 4.7 литра, мощностью 235 л.
с. Этот двигатель поставляется в комплекте с 5-скоростной
автоматической коробкой передач. Это очень комфортный и даже
роскошный 5-дверный, 5-местный полноприводной автомобиль. Новый
Grand Cherokee оснащен интересной системой Quadra-Drive: если
забуксовало одно из колес — оно приостанавливается, и тяга
передается на остальные, которые еще не утратили сцепление с
грунтом. Полностью обновленный автомобиль — один из лучших
полноприводных автомобилей, к тому же обладающий незаурядной
динамикой.
Источник: www.jeep.by/?id=42